О компании Jacobs
Всем знакомые упаковки кофе Jacobs Monarch можно встретить на любой магазинной полке. Сегодня Jacobs — одна из самых продаваемых кофейных марок в России, и сейчас трудно поверить, что на заре истории Jacobs Monarch существовал всего один магазин в Бремене, открытый Йоханом Якобсом в 1895 году
До 14 лет будущий предприниматель посещал сельскую школу, а затем поступил в коммерческое училище, где изучал торговлю колониальными товарами.
По легенде, преподаватель Йохана, Карл Фердинанд, заметил интерес своего ученика к кофе и посоветовал ему специализироваться именно на этом продукте. Поэтому после окончания обучения Йохан Якобс прошел практику в фирмах Бремена и в результате открыл собственный магазин.
Изначально в магазине велась продажа какао, чая и кофе. Да, тогда, более 100 лет назад, кофе не был единственным продуктом марки. Да и самой марки тогда не было — это была только фамилия предпринимателя.
Но шло время, и фамилия превратилась в популярный бренд.
В 1906 году будущий кофейный король Йохан Якобс открыл первое в городе производство по обжарке кофейных зерен, а в 1913 году торговая марка Jacobs Kaffee была официально зарегистрирована. Тогда же она обрела свой первоначальный фирменный стиль.
с этого момента продукцию Jacobs стали продавать в уникальной упаковке с изображением мешочка кофе и маркировкой 131/19, обозначающей стандарт веса.
Первая мировая война чуть не уничтожила предприятие. Была полностью запрещена продажа кофе, и Якобсу пришлось перейти на торговлю другими продуктами питания: рисом, сахаром и др.,
а в 1920 году он занялся ценными бумагами.
Позже, после денежной реформы 1923 года, до этого процветавшее предприятие Йохана Якобса сохранило фактически только производственные площади. Но Йохан, теперь уже вместе с племянником Уолтером, сумели вернуть компании былой успех, а затем и завоевать новые рубежи. Во многом этому поспособствовали новаторские идеи Уолтера, который предложил свежеобжаренный кофе розничным магазинам. Кроме того,
в 1931 году Уолтер Якобс создал основной слоган торговой марки: «Невероятное удовольствие… до самой последней капли».
А в 1933 к нему добавился неизменный символ Jacobs — изображение «дымящейся чашки».
В те годы доставка продукта в торговые точки происходила до 4 раз в день, а в 1934 году в Бремене в связи с ростом спроса на продукцию Jacobs была открыта большая кофейная жаровня, давшая работу трем сотням сотрудников. А в 1938 году годовой сбыт кофе Jacobs достиг 12,75 млрд имперских марок.
Рост предприятия был остановлен Второй мировой войной. Трагическая страница всемирной истории стала таковой и для любимой кофейной марки: 76-летнему Иоганну Якобсу пришлось снова развивать свой бизнес практически с нуля. Любовь к собственной работе и всему, что связано с кофе, сделали свое дело и на этот раз: бренд Jacobs получил широкую известность во всей Западной Германии, в 50-е годы был утвержден новый слоган компании «Восхитительно… Jacobs!»
Вот лишь один из показателей успеха марки Jacobs тех лет: в середине 60-х годов более 1 000 фирменных автомобилей доставляли кофе Jacobs в 60 000 магазинов по всей стране.
1966 год стал знаковым для бренда Jacobs: на упаковку было добавлено изображение короны, символизирующее высокое, «королевское» качество продукта. Были представлены новые сорта кофе: Kronung, Tradition, Priva и Edel Mocca. Бренд Jacobs вышел за пределы Германии и появился в Австрии (1961) и Швейцарии (1971). К концу 60-х годов Jacobs удалось построить самую крупную в Европе дистрибьюторскую сеть.
Дальнейшим распространением кофе Jacobs на новых рынках занялся сын Уолтера — Клаус Якобс. Его офис в Цюрихе, Швейцария, стал продвигать марки в Дании, Франции и Канаде. В это время Jacobs приобрел местные кофейные компании в некоторых странах, например Jacques Vabre (1973) и Cafe Grand' Mere (1982) во Франции.
В 90-е годы производство и торговая марка Jacobs Monarch были приобретены компанией Kraft Foods. После этого произошло несколько важных для бренда событий: во-первых, упаковка кофе Jacobs Monarch именно тогда получила новое оформление — в ее дизайне появляется знакомый нам благородный зеленый цвет. А во-вторых, в 1994 году бренд был представлен на российском рынке — пока лишь в формате растворимого кофе.
В 2012 компания Kraft Foods Inc. была разделена, одно из подразделений получило название Mondelez International. Именно в эту группу до последнего момента входила семья брендов Jacobs Monarch.
Еще два года спустя, 7 мая 2014 года, Mondelez International объявляет о слиянии кофейных портфелей с компанией D.E Master Blenders 1753. А уже 1 апреля 2015 года из этого слияния рождается новое совместное предприятие, получившее название Jacobs Douwe Egberts (JDE) и поставившее перед собой амбициозную цель занять лидирующее положение на мировом кофейном рынке.
Сегодня ассортимент продукции способен удовлетворить вкусы самых разных потребителей: в линейке марки представлен кофе в зернах, молотый, сублимированный, миксы 3 в 1, продукция суббрендов Millicano, Velour. Компания также производит капсулы для кофемашин.
В производстве нашего кофе используются зерна самого лучшего качества. Плантации, откуда зерна поступают на производство, проходят сертификацию Rainforest Alliance. Почва, климат и другие природные условия, в которых растет кофейное дерево, оказывают значительное влияние на кофейный вкус и аромат. Поэтому плантации тщательно выбираются специалистами компании.
Кофе Jacobs Monarch производится из зерен арабики и робусты разных урожаев, выращенных в различных регионах. Такая смесь, а также вековые традиции сушки и обжарки кофейных зерен создают неповторимый аромат напитка и его богатый, особенный вкус.
Упаковка продукции Jacobs Monarch также продумана. Сублимированный кофе расфасовывается в узнаваемые стеклянные банки и рефиллы, зерна и молотый кофе — в удобные пакеты. Свои «опознавательные знаки» имеют и другие продукты марки Jacobs Monarch, что позволяет любителям этого кофе легко ориентироваться среди различных видов продукции.
История бренда Jacobs насчитывает уже более века, что позволило соединить в производстве традиции и инновации, благодаря чему мы имеем возможность предложить потребителю максимально качественный продукт.
Jacobs Monarch непрерывно развивается, и это позволяет ему год за годом завоевывать любовь кофеманов в самых разных странах, сближать людей и дарить им свою неповторимую аромагию. Мы верим, что это — только начало.